Вход    
Логин 
Пароль 
Регистрация  
 
Блоги   
Демотиваторы 
Картинки, приколы 
Книги   
Проза и поэзия 
Старинные 
Приключения 
Фантастика 
История 
Детективы 
Культура 
Научные 
Анекдоты   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Персонажи
Новые русские
Студенты
Компьютерные
Вовочка, про школу
Семейные
Армия, милиция, ГАИ
Остальные
Истории   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Авто
Армия
Врачи и больные
Дети
Женщины
Животные
Национальности
Отношения
Притчи
Работа
Разное
Семья
Студенты
Стихи   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Иронические
Непристойные
Афоризмы   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рефераты   
Безопасность жизнедеятельности 
Биографии 
Биология и химия 
География 
Иностранный язык 
Информатика и программирование 
История 
История техники 
Краткое содержание произведений 
Культура и искусство 
Литература  
Математика 
Медицина и здоровье 
Менеджмент и маркетинг 
Москвоведение 
Музыка 
Наука и техника 
Новейшая история 
Промышленность 
Психология и педагогика 
Реклама 
Религия и мифология 
Сексология 
СМИ 
Физкультура и спорт 
Философия 
Экология 
Экономика 
Юриспруденция 
Языкознание 
Другое 
Новости   
Новости культуры 
 
Рассылка   
e-mail 
Рассылка 'Лучшие анекдоты и афоризмы от IPages'
Главная Поиск Форум
Выбрать писателя: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
книги
Рефераты >> Психология и педагогика
 Формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности Скачать в архиве Скачать
Формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности Лазаренко О. И. Обучение в школе – это новый этап в жизни ребенка и готовиться к нему нужно не только детям, но и родителям. Учеба в первом классе требует от ребенка умения вести себя на уроках, внимательно слушать объяснения учителя, выполнять его просьбы, указания и разнообразные задания, другими словами – принимать на себя роль ученика. Поэтому, подразумевается, что ребенок должен достичь определенного уровня интеллектуального, эмоционального и мотивационного развития. Конечно, этот перечень не исчерпывает всех требований, предъявляемых к понятию «готовность», однако он является основным и поэтому каждой семье, где подрастает будущий первоклассник, часто возникают разговоры о школе, о том, как лучше подготовить ребенка, чтобы он хорошо учился.
 Карельское Беломорье и Соловки: история и современность поселений, создание краеведческой карты Скачать в архиве Скачать
Карельское Беломорье и Соловки: история и современность поселений, создание краеведческой карты Мещерякова Е. И., Сергиевская Н. П. Проект-исследование в пешей (детской) туристской экспедиции В последние годы по всей стране наблюдается возрастание интереса к своей истории, традициям. Опыт показывает, что в этой сфере заключен огромный потенциал самого процесса исследования. Прикосновение к духовной жизни людей, особенно простых прихожан сельских храмов, может способствовать духовно-нравственному росту и мировоззренческому самоопределению личности, находящейся в процессе становления. Давняя мечта – посетить Соловецкий монастырь, а так же познакомиться с удивительной природой беломорского побережья, повлияла на выбор именно этого маршрута экспедиции. Мы хотели исследовать краеведческие возможности и обнаружить интересные объекты в районе нашего похода.
 Аналитическая психология Юнга Скачать в архиве Скачать
Аналитическая психология Юнга Введение. Швейцарский психолог К.Юнг (1875-1961) окончил университет в Цюрихе. Пройдя стажировку у психиатра П.Жане, он открывает собственную психологическую и психиатрическую лабораторию. В это же время он знакомится с первыми работами Фрейда, открывая для себя его теорию. Сближение с Фрейдом оказало решающее влияние на научные взгляды Юнга. Однако вскоре выяснилось, что, несмотря на близость позиций и стремлений, между ними существуют и значительные разногласия, примирить которые им так и не удалось. Окончательный разрыв произошел в 1912 году, после того как Юнг опубликовал книгу «Символы трансформации». Разрыв был болезненным для обеих сторон. К.Г.Юнг - Один из самых значительных, самых сложных и самых спорных теоретиков психологии. Задачей аналитической психологии Юнг считал толкование архетипических образов, возникающих у пациентов.
 Тревожность: генезис и психологические условия преодоления Скачать в архиве Скачать
Тревожность: генезис и психологические условия преодоления Жизнь — это удивительное приключение. Она предназначена не для того, чтобы провести ее в страхе и тревоге. 1. Введение.Т ревога и тревожность. Среди наиболее актуальных проблем, возникающих в практической деятельности человека, особое место занимают проблемы, связанные с психическими состояниями. В ряде различных психических состояний, являющихся предметом научного исследования, наибольшее внимание уделяется состоянию, обозначаемому в английском языке термином «anxiety», что переводится на русский как «беспокойство», «тревога». Тревога в мире человеческих переживаний – явление столь распространенное и имеет столько разных оттенков, что трудно решиться на попытку её объяснения. В каждом языке существует много различных определений этого психического состояния.
 Типы памяти Скачать в архиве Скачать
Типы памяти И.В. Лосева, Л.Б. Бычкова В этой статье мы подробнее остановимся на одном из параметров диагностики — типе памяти. У каждого человека свой тип памяти, это врожденный параметр, который не меняется. Человек может весьма эффективно обучаться, работать и добиваться прекрасных результатов, если он умеет пользоваться своим типом памяти. Почему же так важен этот параметр? Дело в том, что от типа памяти зависит способ восприятия мира, способ обучения, поощрения и наказания. Очень важно, чтобы у партнеров по общению (здесь и далее родитель-ребенок, учитель-ученик, тренер-спортсмен и т.п.) тип памяти был либо совпадающим, либо сочетающимся. Соблюдение этого условия является основой для взаимопонимания, особенно, если возраст хотя бы одного партнера моложе 25—30 лет, т.к. до этого времени очень сложно выработать творческое взаимопонимание с человеком, имеющим отличающуюся систему восприятия мира. Иначе неизбежны конфликты и недопонимание между партнерами.
 Стресс жизни Скачать в архиве Скачать
Стресс жизни Ганс Селье Что такое стресс? Каждый человек испытывал его, все говорят о нем, но почти никто не берет на себя труд выяснить, что же такое стресс. Многие слова становятся модными, когда научное исследование приводит к возникновению нового понятия, влияющего на повседневное поведение или на образ наших мыслей по коренным жизненным вопросам. Термины «дарвиновская эволюция», «аллергия» или «психоанализ» уже прошли пик своей популярности в гостиных и в разговорах за коктейлями. Но мнения, высказываемые в таких беседах, редко бывают основаны на изучении работ ученых, которые ввели эти понятия. В наши дни много говорят о стрессе, связанном с административной или диспетчерской работой, с загрязнением окружающей среды, с выходом на пенсию, с физическим напряжением, семейными проблемами или смертью родственника.
 К вопросу о динамике детского характера Скачать в архиве Скачать
К вопросу о динамике детского характера В психологической теории и в педагогической практике самая постановка вопроса не оставляла места для учения о детском характере, о развитии и процессе его становления. К этому вопросу подходили статически и рассматривали характер как устойчивую и постоянную величину, всегда равную самой себе, наличную и данную. Характер понимали как статус, а не как процесс, как состояние, а не как становление. Классическую формулу этого традиционного воззрения дал Т. Рибо, выдвинувший два условия, необходимых и достаточных для того, чтобы установить понятие характера: единство и стабильность, под которыми он подразумевал единство во времени. Истинный признак характера, по Рибо, то, что он появляется в раннем детстве и остается постоянным в течение жизни; настоящий характер врожден. В последнее время статический взгляд на характер нашел законченное и полное выражение в теории Э.
 Культура речи Скачать в архиве Скачать
Культура речи  «Следите за собственной речью;  не употребляйте вульгаризмов,  не повторяйте речевых ошибок  учащихся» В.А. Кан-Калик   Умеете ли вы общаться? Уверен, что все скажут: "Да, конечно". Но в какой форме проходит это общение? Чаще всего это просто разговор, обмен информацией. В тоже время, всем известно, что понятие "общение" намного обширнее, чем наше oбычное: "Привет!" - "Пока". Если заглянуть в прошлое, то нам, считающим себя людьми совpеменными, станет просто стыднo. Ведь люди, уже начиная c XVI-XVII вeков, общались на таком высоком уровне, что нам и не снилось. Сейчaс мы опpавдываемся пеpед самими собой, мoл "бешеный век, нам и присесть-то некогда, не то что поговорить". И, yтешая себя этой мыслью, пpодолжаем общаться на том же низком  уровне. Пpедполагая, что "умею общаться" - означает: "yмею правильно общаться", a только так и надо понимать поставленный вопрос, то ответ на него можно посчитать, как недостаточно скромный.
 Основные направления в психотерапии Скачать в архиве Скачать
Основные направления в психотерапии Введение . Что такое психотерапия ? По существу , это беседа с теми , кто попал в беду , предоставляющая возможность высказать свои проблемы и помогающая понять , в чём же суть этой беды , и найти выход. Термин «психотерапия» используется как в более узком , так и в более широком смысле : он относится к формам лечения эмоциональных и психических расстройств , формам , основанным на беседе и личностном контакте с терапевтом , в противовес физическим методам ( медикаментозному лечению и электромагнитному воздействию ).Фундаментальная задача психотерапии , как и других областей медицины , состоит в том , чтобы облегчить процесс выздоровления . Отторжение и подавление каких-либо аспектов собственной личности происходит потому , что они кажутся пугающими и причиняют боль .
 Неофрейдизм Скачать в архиве Скачать
Неофрейдизм 1. Введение .. В истории духовной культуры, научного творчества вряд ли можно найти учение, которое вызывало бы столь резкие расхождения в оценках, чем учение австрийского врача-психиатра и психолога З. Фрейда . Зигмунд Фрейд: краткая биографическая справка Зигмунд Фрейд родился в 1856 г. в Австрии. Еще в школьные годы Фрейд познакомился с учением Дарвина, под влиянием которого у него созрело решение стать ученым-натуралистом. Фрейд упорно овладевает знаниями, успешно изучает языки, планомерно готовит себя к научной карьере. Но Фрейд был еврей. А в буржуазной Австрии тех лет еврей мог выбрать только одну их трех профессий. Он мог быть либо юристом, либо коммерсантом, либо врачом. И хотя медицина совершенно не привлекала Фрейда, он был вынужден в 1873 г. поступить на медицинский факультет Венского университета. Позже Фрейд работал в психиатрической клинике Теодора Майнерта.
 Дисциплина и трудолюбие Скачать в архиве Скачать
Дисциплина и трудолюбие И.В. Лосева, Л.Б. Бычкова В данной статье нам бы хотелось кратко рассмотреть такие параметры как дисциплина и трудолюбие. Вот уж где иллюзий не меньше чем с памятью, если не больше. Сразу хочется внести ясность, эти параметры врожденные и не поддаются изменению, т.е. применение «воспитательных мер» не только бесполезно, но зачастую и катастрофично для вашего ребенка (или для вас, если вы пытаетесь изменить себя). Что такое дисциплина? Это способность выполнять работу не потому, что она нравится, а потому, что НАДО ее выполнить. Как часто педагоги и родители калечат психику детей, настаивая на соблюдении дисциплины с теми детьми, у которых врожденный показатель дисциплины почти ноль. Такие дети, даже будучи строго наказаны, в следующий раз все равно нарушат дисциплинарные рамки, и ужесточение наказаний ни к чему не приведет, кроме озлобления ребенка.
 Инструментальное развитие познавательной и учебной мотивации в детском возрасте Скачать в архиве Скачать
Инструментальное развитие познавательной и учебной мотивации в детском возрасте Гуткина Н.И. Инструментальный метод был предложен Л.С. Выготским как исследовательский историко-генетический метод для психологического изучения ребенка. Инструментальный метод предполагает использование психологических орудий, или инструментов, являющихся искусственными образованиями, социальными по своей природе. Психические акты, протекающие с использованием психологических орудий (инструментов), называются инструментальными актами; они всегда представляют собой опосредствованное поведение. Изучая различные инструментальные акты ребенка и применяемые в них способы опосредствования, детская психология изучает развитие психики ребенка в онтогенезе. В данном сообщении будет рассмотрен один из возможных вариантов искусственного развития познавательной и учебной мотивации в детском возрасте.
 Психологическая реабилитация подростков, находящихся в местах социальной изоляции Скачать в архиве Скачать
Психологическая реабилитация подростков, находящихся в местах социальной изоляции Дисциплина работы: Содержание и методика социальной, медицинской работы Москва 2009 год 1. Введение В настоящее время в России становится очевидными неблагоприятные социальные тенденции, связанные с кризисным снижением благосостояния большой части населения, слабой законодательной защищённостью семьи и детства, ослаблением влияния образовательных заведений на воспитание и других факторов. Наступление этих неблагоприятных условий способствует увеличению количества правонарушителей из числа несовершеннолетних. Многие исследователи-психологи говорят о наметившейся тенденции к устойчивому снижению возраста правонарушителей. Многие несовершеннолетние совершают в пять раз больше преступлений до достижения возраста уголовной ответственности. Учащаются случаи применения несовершеннолетними огнестрельного оружия.
 Организация и содержание педагогической помощи детям с нарушением слуха Скачать в архиве Скачать
Организация и содержание педагогической помощи детям с нарушением слуха Реферат Московский государственный гуманитарный университет имени М.А.Шолохова Москва 2009 Клинико-психолого-педагогическая характиристика детей с нарушением слуха. Слух играет большую роль в интеллектуальном и речевом развитии ребенка. Ребенок с сохранным слухом слышит речь взрослых, подражает ей и учится говорить. Слушая объяснение взрослых, малыш знакомится с окружающим миром, овладевает сложным познанием действительности, усваивает значение многих слов. С помощью слуха он может контролировать собственную речь и сравнивать с речью окружающих – так он усваивает не только правильное произношение, но и лексико-грамматические средства языка. В дальнейшем сохранный физический слух является необходимым условием для овладения чтением и письмом.
 Как определить наилучший возраст для профориентации? Скачать в архиве Скачать
Как определить наилучший возраст для профориентации? И.В. Лосева, Л.Б. Бычкова С какого возраста можно и нужно проходить диагностику профориентации? На этот вопрос у каждого родителя свой ответ, точно так же, как каждый имеет свой ответ на вопрос когда ему лечить, например, ногу, когда поранил ее, или когда уже началась гангрена? Очевидно, что лечение будет более трудным, если начать его после развития гангрены, и это факт. Так и в вопросе профориентации давайте обратимся только к фактам, а выводы сделает каждый сам. Рассмотрим первую часть вопроса: с какого возраста можно проходить диагностику профориентации? Десятилетиями специалисты по возрастной психологии, физиологи и практические психологи тщательно изучали характеристики и особенности детей разного возраста. В числе пионеров-исследователей в этой области были А. Гезел, Ф. Сейгл, Т. Бауэр, Б. Уайт, Э. Франус, А.В. Запорожец, Л. Чистович, А.А. Любимская.
 К вопросу о девиации в подростковой среде Скачать в архиве Скачать
К вопросу о девиации в подростковой среде Доц. Пилиева Д.Э. Кафедра социологии и политологии. Северо-Кавказский горно-металлургический институт  (государственный технологический университет) В статье показано, как кризис российского общества и дезинтеграция его структурообразующих элементов, снижение жизненного уровня населения, ослабление морально-этического фактора ведут к нарастанию девиантного поведения детей и подростков. Процесс реформирования российского общества сопровождается социальной трансформацией, которая охватила все сферы жизнедеятельности и затронула интересы всех слоев и групп населения, вызвав серьезные изменения в социальных отношениях, сознании и самочувствии людей. Все более обостряются противоречия между реформационными действиями в экономике и их социальными последствиями. Растет социальная дифференциация общества по имущественному признаку, чрезмерная поляризация доходов. В настоящее время у черты бедности находится около 40 млн. граждан, т.
 Душа человека Скачать в архиве Скачать
Душа человека. В один прекрасный летний день, когда солнце ярко светит, ослепляя глаза, небо кажется бездонным и чистым, на время забываешь, о том, что люди не умеют летать и в один миг, в одну секунду у тебя вырастают крылья и ты летишь, покоряя заоблачную даль. Но этого не происходит потому, что люди стали слишком приземленными и разучились мечтать, полет – это наши мечты, фантазии: о бесконечном, безмятежном пространстве. И чем меньше люди мечтают, тем более материальные ценности их преследует. Но ведь если задуматься для чего нужны деньги и для каких целей мы их тратим. Все это не приносит духовного успокоения. Мы мечтаем о шикарной даче, крутой иномарке, о большой квартире, но когда мы все это получаем и нам некуда девать деньги, мы задумываемся, а для кого мы все - это делаем. И в этот момент у многих появляются дети.
 Почему дети не проявляют свои врожденные способности? Скачать в архиве Скачать
Почему дети не проявляют свои врожденные способности? И.В. Лосева, Л.Б. Бычкова Практически всех интересует этот вопрос. Родители думают, что дети обязательно должны проявить однозначно (т.е. видимо и легко распознаваемо для родителей) свои способности. И когда ребенок проявляет себя неким образом, делают из этого выводы часто прямо противоположные действительному положению вещей. Если ребенок с удовольствием играет на музыкальном инструменте (занимается музыкой) это еще не значит, что у него есть врожденные способности к профессиональной деятельности в этой области, и профессии композитора, музыканта или звукорежиссера как раз то, что нужно. Даже наличие абсолютного музыкального слуха не гарантирует успех в профессии, ибо никак не связано с наличием ресурса для работы в этой области и не убережет от истощения психики и нарушения здоровья организма в целом. Вот один из возможных вариантов реальной подоплеки такого интереса ребенка к музыке.
 Психологический анализ конфликтных ситуаций в системе отношений «учитель – ученик» Скачать в архиве Скачать
Психологический анализ конфликтных ситуаций в системе отношений  «учитель – ученик» Асп. Георгян А. Р. Кафедра психологии. Северо-Осетинский государственный университет Рассмотрены социально-психологические механизмы возникновения типичных причин конфликта в школе в системе отношений «учитель - ученик» Кризисный период в жизни нашего общества породил множество проблем не только объективных, но и субъективных, приводящих человека в отчаяние, к психологическим срывам, нервным заболеваниям, конфликтным ситуациям в результате своей адаптационной беспомощности. Противоречия, вызванные социальными переменами, повышение эмоциональной напряженности в отношениях людей оказались лишенными всякой реабилитационной и просветительской основы. Конфликты возникают во всякой социальной и развивающейся системе в результате совместной деятельности индивидов, наделенных разными биологическими и социальными характеристиками, обладающих разным социальным статусом.
 О методах исследований в психологии Скачать в архиве Скачать
О методах исследований в психологии И.В. Лосева, Л.Б. Бычкова Истоки психологии можно проследить уже у древних греков и римлян. Более двух тысяч лет назад философы вели дискуссии по поводу примерно тех же вопросов, которые и сейчас занимают психологов. Однако формальное рождение психологии как самостоятельной дисциплины состоялось в 1879 году — в этом году в Лейпциге, в Германии Вильгельм Вундт основал первую лабораторию для экспериментального изучения психических явлений. В последующие годы психология переживала период бурного роста, во всем мире. Было выработано множество различных концептуальных моделей, позволяющих планировать научные исследования и интерпретировать экспериментальные данные. Основная цель сегодняшней психологии — объяснение с позиции науки, почему люди ведут себя так, а не иначе. Другая цель психологии — помочь людям полностью использовать свои данные и получать удовлетворение от жизни.
<< 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16 >>

 

Анекдот 
Спрашивает генерал(Г) у новобранца(Н):
(Г):-А объясни мне, почему ты решил вступить в армию?
(Н):-Ну, во первых нужно защищать Родину от врагов.
(Г):-Та-ак, хорошо!
(Н):-Во-вторых, служба в армии сделает из меня настоящего мужчину.
(Г):-Правильно, а что в-третьих?
(Н):-А в-третьих, блин, моего согласия никто не спрашивал!
показать все
    Профессиональная разработка и поддержка сайтов Rambler's Top100